Art Coiffure — Эксперт: Капризный «блонд»


В этой рубрике мы будем отвечать на самые актуальные вопросы наших читателей, привлекая в качестве экспертов ведущих российских и зарубежных стилистов. Мы очень надеемся, что Ваши вопросы будут интересными, а ответы экспертов — содержательными и детальными.

Тема этого номера — «Капризный «блонд».

Эксперт номера: Владислав Анисимов
Член российской секции Haute Coiffure Françase, арт-директор салона красоты «VLADISLAV ANISIMOV» и школы «ТRишкин Coiffure»

Что сейчас актуальнее: мелирование или полное осветление?

Полное осветление постепенно уступает место мелированию. Мастера повсеместно стараются предлагать клиентам взамен полного осветления частое мелирование. Раньше важно было попадать в технику мелирования при повторной процедуре (прикорневое мелирование), сейчас, в принципе, это уже не актуально. Надо, наоборот, стараться располагать пряди таким образом, чтобы не было четкого мелирования, а получались размытые границы. Я, например, своим клиентам предлагаю делать мелирование с окрашиванием в светлый тон, а в следующий раз делать только окрашивание и очень легкое тонирование или вообще без тонирования, чтобы не трогать очень светлые мелированные пряди.

Почему оттенок «пепельный блондин» быстро изменяется?

Чтобы цвет не изменялся, такого не может быть в принципе. Под воздействием кислорода происходит процесс окисления, и цвет волос, даже натуральный, изменяется — это неизбежный процесс. Если натуральные волосы имеют холодный оттенок, то под воздействием солнца он все равно превращается в «теплый», волосы как бы «желтеют», становятся золотистыми. «Холодный» пигмент распадается, и под ним открывается теплый». Все пепельные пигменты более неустойчивы к окислению, хотя если говорить о красном или ярком медном, то они аспадаются еще быстрее — такой вот парадокс. Очень часто клиентки жалуются, что их «холодный блондин» постепенно приобретает желтоватый оттенок. Первое время после окрашивания цвет красивый и чистый, но недели через две появляется неприятный желтоватый оттенок. Я считаю, чтобы «блондин» не желтел, очень важно качественно выполнить осветление, то есть сделать волосы как можно более светлыми и при этом как можно меньше их тонировать. Самый идеальный вариант — это мелирование с помощью фольги, причем остальные волосы и корни надо покрасить в светлый цвет, затем, смывая краситель, надо постараться, чтобы мелирование не «испачкалось» о краситель, который на остальных волосах. Иногда можно немного эмульгировать, выполняя так называемое патинирование, но тонировать, долго выдерживая цвет, я не рекомендую. Осветленные волосы забиваются пигментом, и цвет становится не чистым, а очень плотным. В итоге пепельный тон очень быстро смывается и цвет становится опять желтым. Поэтому лучше хорошо осветлить волосы и сделать благодаря этому цвет чистым.

Каким образом можно хорошо осветлить волосы?

Клиентка хочет, чтобы цвет волос был светлый с холодным оттенком. Мастер осветляет волосы, получая желтоватый фон осветления, затем тонирует. Из-за того что холодный пигмент всегда выглядит на тон или два темнее, получается, что мастер тонирует от желтизны, а в итоге клиентка оказывается темной. Раз за разом пигмент накапливается, и получается такой неприятный цвет — серо-зеленый. Я советую в данном случае сильнее осветлять. Можно использовать слабый окислитель, чтобы не повредить волосы, но при этом увеличить время выдержки. Если мастер не может быстро набрать мелирование (не более 10 минут), то для него самый идеальный вариант — применить разной силы окислители. Начать можно с 6%, затем смешать 6% и 9%, затем использовать чистый 9%. В итоге получается, что мастер работает дольше, но воздействие на волосы более мягкое. В этом случае можно начать работать у лица, но важно помнить, что если мастер явно видит, что 6% окислителем он не осветлит, даже если это будет 1,5 часа продолжаться, то можно 6% окисли тель сразу смешать с 9%. Здесь важно понять, когда окислитель сработает. Например, волосы клиентки на уровне 7 УГТ. Вроде бы светлый уровень, но с подвохом. Часто в данном случае происходят ошибки, так как натуральные волосы на уровне 7 УГТ имеют тот самый красный пигмент, который очень тяжело осветлить. Например, 6 и 5 УГТ осветлить гораздо проще, такой своеобразный парадокс. Мастер должен «чувствовать» волосы и постоянно контролировать процесс.

Как выполнить мелирование на окрашенных волосах?

Если волосы окрашены, работать намного сложнее. Я обычно работаю двумя разными осветляющими смесями (6% и 9%). Смесь с 6% окислителем наношу на пряди у корней, а вторую (с 9%) — на перегруженную цветом длину. Особое внимание при этом надо обратить на концы волос, так как их легко можно повредить. Также большого внимания требуют волосы, окрашенные тонирующими красителями. Например, пигменты полуперманентных красителей шестого ряда очень сильно накапливаются в волосах. Так как этот тип красителей волосы не осветляет, а только покрывает пигментами, и удалить его при мелировании может оказаться намного сложнее, чем перманентный. Во время диагностики нужно получить от клиента как можно больше информации. Необходимо узнать, каким конкретно красителем были окрашены волосы. Я иногда провожу целое расследование. Если клиентка не знает или не помнит названия красителя, я спрашиваю, как назывался салон, может, в названии использовались какие-то известные бренды, висели ли в салоне какие-нибудь плакаты, какого цвета был тюбик красителя и так далее… Если цвет волос неоднородный, некоторые пряди светлее или темнее, необходимо также использовать разные светляющие смеси (с разной силы окислителями). Одну смесь я наношу на светлые секции, другую на более темные, в месте соединения чуточку подмешивая, чтобы не было перехода. Затем прядь заворачиваю в фольгу таким образом, чтобы красители не смешивались. Можно просто прикрыть ее другим кусочком фольги или использовать более длинный отрезок, накрывая прядь свободным краем.

Как работать при кардинальном изменении цвета, например, из «темного» в «блондин»?

Очень часто при кардинальном изменении цвета (из «темного» в «блондин») я выполняю процедуру декапирования, но вместо окислителя использую воду. Мне нравится препарат Efassor от L’Oréal Professionnel, он прекрасно убирает искусственный пигмент, оставляя только уровень тона. Впоследствии, когда волосы просушиваются, можно всю их «историю» увидеть… По полосам на прядях можно определить, чем и когда их красили. Может даже оказаться, что нет необходимости в сильном осветлении. Всегда, когда окрашивание неравномерное, вся прядь имеет пусть и мало различимые, но разные тона, после декапирования на прядях неизбежно появятся горизонтальные полосы и, чтобы от них избавиться, следует выполнить окрашивание вертикальными полосами, они в любом случае всегда будут смотреться лучше. Можно, конечно, выровнять цвет, накладывая на каждый горизонт разный краситель, но эта процедура будет очень трудоемкой, дорогой, займет много времени, а результат — не очень предсказуемым. Лучше выполнить мелирование. Вертикальные мелированные пряди переориентируют горизонтальные полосы, и цвет будет выглядеть более однородным.

Какие оттенки «блонд» Вы рекомендуете клиенткам в этом сезоне?

Вообще я сейчас клиенткам предлагаю делать, вместо чистых «блондинов», модные «блондины» с оттенками. Например, если клиентка хочет сделать «теплый блондин», я предлагаю использовать розоватый оттенок, если холодный — то нежный бледнофиолетовый. Я использую более матовые тона — это сейчас очень модно. При окрашивании в «блондин» сегодня лучше пользоваться не пеплом, который, оседая, затемняет «блонд», а перламутровыми оттенками, они более чистые и прозрачные. Смываются они также приятнее, с ними сложно переборщить и перегрузить волосы, они меньше уходят в зелень. Фиолетовый, когда ложится на желтый, не становится зеленым, он дает очень красивый персиковый оттенок.

Как правильно порекомендовать клиенту средства для ухода за окрашенными волосами в домашних условиях?

Очень важно порекомендовать клиенту ухаживающие средства для применения в домашних условиях. Я всегда настаиваю, чтобы клиенты с окрашенными волосами применяли продукты для ухода тех же марок, что и красители, которыми окрашены волосы. Очень часто по причине неправильно подобранных продуктов цвет быстро смывается или изменяется. Внимательно надо относиться к тому, какое окрашивание выполнил мастер — кислотное или щелочное, и уход подбирать соответственно. Бывает, что клиентка окрасила волосы в салоне дорогим красителем, купила дорогие продукты для ухода другой марки, а по формуле они друг другу не подходят. В итоге и краситель и ухаживающие средства не оправдывают надежд, возложенных на них. Мастер обязан правильно порекомендовать клиенту уход, это его работа. Ведь сейчас продажи средств для домашнего применения в салонах — это уже не дополнительная услуга, а одна из основных.

Источник: Журнал Art Coiffure, с пометкой «Эксперт», 2009